«Гран-при Монако». А не начало ли это новой «золотой эры»?

Май 26, 2014
0
356

В последнее время часто приходится слышать от поклонников «Формулы-1» слова о том, что нынешние «королевские гонки» — уже не те. В зависимости от стажа боления, ими вспоминаются времена борьбы на трассе Михаэля Шумахера с братом Ральфом, Кими Райкконеном и Хуаном-Пабло Монтойей или поединки с участием все того же Михаэля с Микой Хаккиненом, Жаком Вильневым и Дэймоном Хиллом, ну или «золотое время» Нельсона Пике, Алена Проста, Айртона Сенны и Найджелла Мэнселла.

И с ними, на первый взгляд, трудно не согласится – многочисленные технические нововведения, появившиеся в последние год-два, ограничили скорость и мощь болидов, а новое поколение пилотов вроде бы прилично не дотягивает по мастерству до лидеров прошлого.

Почему на первый взгляд? Потому что прошедший в Монте-Карло «Гран-при Монако» заставил серьезнее задуматься о том, что из себя представляет нынешняя «Формула-1». И поблагодарить за это нужно «Мерседес», в начале сезона разрешивший своим пилотам Нико Росбергу и Льюису Хэмилтону бороться за победы в гонках и титул абсолютно на равных.

Попробую объяснить. Что знает о «золотом времени» современный среднестатистический зритель «Формулы-1» в возрасте, скажем, от 16 до 28 лет? В общем-то немногое – основным моментом является непримиримая борьба выступавших за одну команду Айртона Сенны и Алена Проста. И, по сути, все.

Немногие интересуются технической составляющей болидов и политической борьбой в «больших призах» в то время. А ведь если копнуть туда…

80-е – это чемпионские болиды с турбированными двигателями и попытками занимавшего в то время пост президента Международной автоспортивной федерации Жана-Мари Балестра ограничить регламентом мощность моторов машин, выдававших более 600 лошадиных сил.

Ограничивали просто – минимальной массой болида и используемого в гонке топлива – 500/540 кг (в зависимости от типа двигателя) и 150 литров соответственно, что заставляло пилотов активно шевелить мозгами во время гонок, и, следовательно, повышать свое мастерство. Ничего не напоминает? Для полноты картины не хватает только знаменитого граунд-эффекта, но от возвращения этой технологии в «Формулу-1» отказались в 2010 году.

Ну и 80-е – это, как уже сказано выше, борьба партнеров по одной команде. Бинго, паззл сложился.

Прошедший «Гран-при Монако» обозначил едва ли не вражду Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона, в равных условиях борющихся за титул чемпиона мира. Начиная со слов о разнице условий, в которых росли конкуренты, продолжая последней минутой квалификации, по ходу которой немец не справился с управлением, из-за чего на трассе появились желтые флаги, не позволившие Хэмилтону улучшить время, и заканчивая гонкой, по итогам которой Льюис обвинил «Мерседес» в использовании неправильной тактики пит-стопов, в конечном счете, поспособствовавшей победе Росберга.

Вот и выходит, что мы с вами, похоже, наблюдаем за зарождением новой «золотой» эры «Формулы-1».

Что же касается самой гонки в целом, то стоит отметить – мотористы «Рено» провели серьезную работу со своими силовыми агрегатами. Пусть они по-прежнему и не отличаются надежностью, жертвой чего стали Себастьян Феттель и оба пилота «Торо Россо», зато теперь прибавили в скорости.

Даниэль Риккьярдо на последних кругах навязал борьбу Хэмилтону, а все те же Жан-Эрик Вернь и Даниил Квят провели шикарный Гран-при и, если бы не технические проблемы, приведшие к сходам, вполне могли бы финишировать в районе пятого-шестого места.

Ну и, конечно, нельзя не сказать о «Марусе». На фоне проблем «материнской компании», успех команды «Формулы-1», «которую с компанией больше ничего не связывает», вызывает двойное уважение. А учитывая, что нынешнее девятое (а на самом деле даже восьмое) место завоевано Жюлем Бьянки на «Гран-при Монако» — даже тройное. Остается надеяться, что это был не разовый всплеск, и в дальнейшем российский коллектив будет выступать только лучше.

Комментарии (0)

Оставить коментарий

Новости Тамбова

Sportbox

Лучшее фото

Журнал