Михаил Алешин. Not bad!

Сен 1, 2014
0
616

Рано утром в воскресенье на овальной трассе в Фонтане завершился очередной сезон американской гоночной серии «Индикар». Чемпионом стал австралиец Уилл Пауэр, а россиянин Михаил Алешин занял итоговое 16-е место. Sportbox.ru оценивает дебют 27-летнего москвича и рассуждает о дальнейших перспективах гонщика за океаном.

В то время как в «Формуле-1» Нико Росберг и Льюис Хэмилтон ведут отчаянную и бескомпромиссную борьбу за титул, в WRC Яри Матти-Латвала старается угнаться за партнером по «Фольксвагену» Себастьеном Ожье, а в MotoGP Марк Маркес уничтожает соперников, одерживая победу за победой, сезон «Индикара» уже завершился. С 30 марта по 30 августа пилоты практически без пауз провели 18 гонок, по итогам которых серия получила имя нового чемпиона. Для российских болельщиков прошедший сезон был интересен с точки зрения участия в нем соотечественника. И Алешин своих поклонников не подвел, с ходу вписавшись в чемпионат.

После многолетнего прозябания и чемпионского титула в «Мировой серии» Михаилу необходимо было найти себе новый вызов. Гонки в младших «формулах», когда тебе уже за 25, никакого развития карьеры не дадут. С мечтами о «Формуле-1» рано или поздно нужно расставаться. Каким бы талантом ты ни был, а без поддержки гоночных программ команд или без помощи спонсора туда не пробиться. К счастью, Михаил это понял еще в достаточно молодом для пилота возрасте. И тут важно было не прогадать с выбором дальнейшего продолжения карьеры, как это случилось с одним небезызвестным пилотом, который никак не может пересечь финишную черту в гонках ДТМ хотя бы предпоследним. Алешин вместе с руководителями программы «СМП-Рэйсинг»сделали правильное решение.

С технической точки зрения болиды «Индикар» заметно отличаются от машин «Мировой серии». Однако россиянину не потребовалось много времени, чтобы привыкнуть к новой для себя технике. Столь же быстро он привык и к овальным трассам, на которых до этого ему не приходилось гоняться. А то, что в календаре чемпионата в большинстве своем присутствуют обычные дорожные треки, только добавило уверенности Алешину. Именно на одной из таких трасс Михаил и показал лучший результат в сезоне — второе место. Добраться до пьедестала в дебютном сезоне — дорогого стоит. Что до «овалов», то здесь высший результат Алешина — седьмое место. К слову, на этой позиции пилот заканчивал гонки еще трижды.

Конечно, не обходилось и без ошибок, которые приводили к серьезным авариям и сходу не только его самого, но и соперников. Финальная гонка должна была поставить красивую точку в дебютном сезоне. В первой тренировке Михаил показал 7-е время, а в квалификации стал восьмым — лучший результат в сезоне! Все шло к тому, что и в гонке Алешин сможет побороться за самые высокие места. Однако все едва не завершилось трагедией. Во второй тренировке россиянин на высокой скорости пытался увернуться от замедлившегося впереди Скотта Диксона, потерял управление, врезался в шедшего рядом Чарли Кимбалла, в результате чего болид подлетел и врезался в заградительную сетку. Михаила долгое время не могли извлечь из машины, а точнее из того, что от нее осталось. А после сразу же отправили в госпиталь, где врачи диагностировали у 27-летнего россиянина сотрясение мозга, перелом ребер и правой ключицы, повреждения груди. Вот такое нерадостное завершение сезона, но самое главное, что все обошлось без фатальных последствий.

Впрочем, это никак не омрачило впечатление от дебюта россиянина. Да, ему не удалось стать лучшим новичком — этот титул достался колумбийцу Карлосу Муньосу. Но Алешин сделал главное — зарекомендовал себя с лучшей стороны.

Что дальше? Безусловно, Михаилу нужно оставаться здесь. Даже если нынешняя команда «Шмидт Моторспортс» не захочет продлевать контракт с российским гонщиком, то выступления в нынешнем сезоне должны помочь ему найти место в другой конюшне. Вот только спрос теперь будет другим. Адаптационный сезон прошел, команды увидели, на что способен пилот, и вправе требовать от него стабильно высоких результатов. Поэтому второй сезон будет очень важным в плане становления Алешина в американской гоночной серии.

Что же до чемпиона, то им, наконец-таки, стал австралиец Уилл Пауэр. Гонщик «Пенске» считался главным неудачником последних лет. В 2010 году на последний этап сезона он приехал лидером, имея 11 очков запаса от главного конкурента. Но сошел с дистанции по своей вине и отдал титул Дарио Франкитти. Годом спустя Пауэр перед заключительной гонкой шел вторым в зачете пилотов и мог побороться за звание лучшего все с тем же Франкитти. Однако из-за трагической гибели Дэна Уэлдона этап был отменен, и титул вновь достался шотландцу. В 2012-м австралиец вновь подошел к финалу на первом месте в таблице, опережая шедшего вторым Райана Хантер-Рэя на 17 очков. Но Пауэр допустил ошибку, разбил болид, а соперник финишировал на необходимой позиции и забрал титул себе. В этом же году Уилл подошел к последнему этапу, имея преимущество в 51 очко над ближайшим преследователем. И даже несмотря на удвоенные очки в последней гонке, на сей раз старых ошибок он не повторил, и стал-таки чемпионом!

Из других событий сезона стоит отметить удачное возвращение в серию колумбийца Хуана-Пабло Монтойи. Бывший пилот «Формулы-1» смог одержать одну победу, завоевать один поул и завершить чемпионат в топ-10. Также в десятке лучших оказался еще один бывший «формулист» Себастьян Бурдэ. Партнер Алешина по команде француз Симон Пажено, как и год назад, стал в чемпионате пятым.

Дмитрий Соколов, Sportbox.ru

Комментарии (0)

Оставить коментарий

Новости партнёров

Александр Никитин значительно улучшил позиции в рейтинге губернаторов

Компания «Медиалогия» представила рейтинг губернаторов за апрель. В нем среди глав всех регионов России Александр Никитин занимает 50 позицию из…

Май 21, 2018

Sportbox

Лучшее фото

Журнал