Многоходовочка. Как Квят остался без сильного напарника и нормального мотора

Сен 12, 2017
0
65

После этапов в Бельгии и Италии руководство «Макларена», кажется, окончательно прозрело насчет союза с «Хондой» и попыталось в максимально сжатые сроки найти выход из тупикового положения. Похоже, им это удалось.

Главной информационной бомбой текущей недели должно стать официальное объявление о переходе «Макларена» на двигатели «Рено», которые, в свою очередь, подписывают Карлоса Сайнса из «Торо Россо», а последние заключают союз с «Хондой». Раунд.

Забавно, но главным инициатором всего происходящего выступает «Заубер», который было подписал контракт с «Хондой» летом, но затем разорвал его в одностороннем порядке. Японский моторист весьма болезненно воспринял эту неудачу, понимая, что шансов остаться с «Маклареном» в 2018-м не так уж и много, а сворачивать свою программу в «Формуле-1» корпорация совершенно не намерена.

Во время августовских каникул довольно неожиданно появился слух о предложении моторов «Хонда» для «Торо Россо», но уже в Спа стало известно, что эти переговоры быстро зашли в тупик. Однако, судя по последней информации, всем причастным сторонам все же удалось найти общий язык, что и должно быть объявлено перед Гран-при Сингапура.

Что же происходит и к чему все это приведет? Клубок начинает разматываться с «Макларена», который, видимо, взвесил все за и против и решил, что с «Хондой» прогресса не будет. Британцы даже задумывались о силовой установке «Феррари», но в итоге договорились с «Рено». Вот только французскому производителю абсолютно все равно, кому поставлять моторы, так что ради их разрыва отношений с «Торо Россо» «Макларену» пришлось «выбить» у «телят» Сайнса. При этом из Уокинга в Фаэнцу отправятся многие наработки по установке «Хонды», и даже коробка передач.

Все пертурбации намечены на сезон-2018, однако в «Рено» хотели бы заполучить Сайнса уже в концовке текущего чемпионата, но для этого придется разрывать контракт с Джолионом Палмером и платить ему приличную неустойку. Возможно, стороны договорились и об этом, и за французов этот штраф выплатит все тот же «Макларен». СМИ отправляют Сайнса в «Рено» уже на Гран-при Малайзии, но такой вариант развития событий пока выглядит не очень правдоподобным.

Кто же получит наибольшую выгоду от всех этих перестановок? «Макларен» в новом сезоне получит надежный двигатель, но вновь начнет всю работу с нуля. Зато сохранит Фернандо Алонсо. «Рено» в кои-то веки обретет пару хороших пилотов, которые будут бороться между собой на равных. А вот «Торо Россо» разом лишится и сильного гонщика, и неплохого двигателя. Спрашивается, им-то это все зачем?

А затем, что в Фаэнце неоднократно жаловались на подход к работе со стороны французского моториста. После собственной команды и «Ред Булла» у «Рено» не оставалось времени на «Торо Россо», да и результаты этого союза не приносили особых плодов. В случае же с «Хондой» «телята» получат моториста, который на 100 процентов сосредоточен на команде. И это в итоге может дать те плоды, которых не дождались в «Макларене».

Что до нового напарника Даниила Квята, то им наверняка станет очередной пилот молодежной программы «Ред Булла» Пьер Гасли. Французу давно обещают место в «Ф-1» и, кажется, он своего часа дождался. Но у «Хонды» есть и свой туз в рукаве – Нобухару Мацусита, который в текущем сезоне выступает в «Формуле-2» и по совместительству является тест-пилотом «Макларена». Японцу в октябре стукнет 24 года, в этом возрасте выступать в молодежных сериях уже «не комильфо». «Хонда» просто обязана попытаться пристроить протеже в «Торо Россо», но там всегда отдавали предпочтение своим, так что у Гасли шансов гораздо больше. Место Квята тоже не подвергается сомнению, ибо в год начала работы с новым двигателем сажать в машину двух новичков не очень разумная идея.

Если многоходовая комбинация не сорвется в самый последний момент, мы получим невероятно интересный сезон-2018. Спасибо тебе, «Заубер»!

Комментарии (0)

Оставить коментарий

Новости Тамбова

Sportbox

Лучшее фото

Журнал