Оксана Косаченко: «Будут спонсоры – увидим Квята и Сироткина в одной команде»

Окт 15, 2018
0
58

Автоспортивный менеджер Оксана Косаченко в интервью Sportbox.ru поделилась мнением по поводу шансов Сергея Сироткина продолжить карьеру в «Уильямсе», рассказала, при каком условии он и Даниил Квят составят тандем в «Торо Россо», а также поделилась мнением по поводу возможного появления в календаре в 2020 году Гран-при Вьетнама.

– Главная новость прошедшей недели – контракт между «Уильямсом» и Джорджем Расселлом. Как эта ситуация влияет на перспективы Сергея Сироткина в британской команде?

– Если помните, я уже говорила, что одно из мест в «Уильямсе» будет отдано кому-то из пилотов программы поддержки «Мерседеса» в силу его взаимодействия с командой из Гроува. Его занял Расселл, что в общем-то уже было известно пару месяцев назад. Сейчас стоит только вопрос, в какой роли будут использовать Эстебана Окона. Такое ощущение, что француз все-таки станет третьим пилотом в этом коллективе. От его услуг никто не собирается отказываться, поскольку Эстебан обладает определенным опытом и умеет работать с этими силовыми установками. Кому достанется второе место в команде? Многое будет определено бюджетом, который принесет тот или иной спортсмен. Думаю, Клэр Уильямс наконец-то не лукавит, когда говорит, что список остался небольшой. Потому что когда она заявляет про длинный лист претендентов, в это верится с трудом. В этом самом листе есть и Окон, и Сироткин. Понятно, что два мерседесовских пилота – это вряд ли. Примерно так же, как и два русских гонщика в одной команде.

Шансы Сироткина продолжить карьеру в «Уильямсе» хорошие. Одним из претендентов является еще Алекс Албон. Этого гонщика часто связывают с «Торо Россо», но, мне кажется, здесь имеют место переговоры с «Уильямсом». Но взять в команду двух новичков было бы очень своеобразным решением. Это возможно, если в 2019-м году потребуются оправдания: вот, мол, у нас два новичка, поэтому мы едем плохо. Но «Уильямс», кажется, больше нацелен искать вариант улучшения своих болидов, чем  оправдания. Давайте будем настроены оптимистично по отношению к этой команде. Поэтому второе место, конечно, должно достаться пилоту с опытом. Плюс не будем забывать, что все-таки у Сергея есть инженерный бэкграунд, который тоже в той или иной степени востребован. Не предлагаю Сироткину настраивать болид, но вся информация, которую он приносит с трассы, очень полезна. Если есть инженерные знания, то есть и возможность объяснить, что происходит с машиной.

– Вы сказали, что двое русских в одной команде – почти нереальный вариант. То есть тандем Даниила Квята и Сергея Сироткина в «Торо Россо» в 2019-м увидеть не получится?

– Оказаться в «Торо Россо» просто так, не имея покровительства «Ред Булла», невозможно. В противном случае должны быть какие-то договоренности о взаимодействии SMP Racing и «Ред Булла». Такое стечение обстоятельств возможно в одном случае: если появится один большой спонсор, готовый инвестировать в команду столько денег, чтобы были именно два российских пилота. Если такой спонсор есть, тогда разговор возможен. «Формула-1» – это все про деньги. Даже те пилоты, которые говорили, как им не хочется, чтобы за них платили и что они так не поедут, уже давно с этим смирились. «Ф-1» в последнее время претерпела значительные перемены. Поэтому если есть большой спонсорский пакет, тогда такой расклад возможен и рядом с Даниилом появится Сергей.

– Если не Сироткин, кто может стать напарником Квята в будущем году?

– Либо они возьмут своего пилота Дэна Тиктума, либо сохранят Брендона Хартли. Не думаю, что они сейчас пойдут на какой-то риск. Опять менять пилота? Если доктору Марко нравится, что его постоянно упоминают в связи с тем, что он неправильно строит политику по отношению к гонщику, то будет Тиктум.

– Были слухи о том, что Роберт Кубица станет боевым пилотом «Форс Индии».

– Это ближе к фантастике, чем к реальности. Кубица в этой команде будет хорошо смотреться в качестве третьего пилота и наставника Лэнса Стролла. Это более реально. А параллельно Роберт мог бы получить возможность выступать в гонках на выносливость. Американские чемпионаты вряд ли ему подойдут.

– Каковы сегодня перспективы гоночной карьеры Артема Маркелова?

– Думаю, она будет продолжаться. Но вопрос: ему сейчас самому до этого? Полагаю, что место боевого пилота в «Формуле-1» он в следующем году, к сожалению, не получит. Маркелов между тем неплох. В гонках Артема я очень много увидела того, что видела у Виталия Петрова в период последнего сезона выступлений в GP2. Шкала прогресса идет точно так же, как у Виталика.

– Опубликован календарь «Ф-1» на будущий сезон.

– Самое главное, что не будет трех-четырех этапов подряд. Я говорю сейчас не о зрителях, а о командах. Потому что машины надо развивать, а спортсменам – отдыхать. Ошибки, совершенные Феттелем в Японии, связаны как раз с психологической перегрузкой. Надо давать гонщику нормальную человеческую паузу. По два этапа – это нормально, но когда подряд три – это сложно. Не знаю, почему нынешний календарь такой плотный.

– Что думаете по поводу возможного появления в 2020 году Гран-при Вьетнама?

– Надеюсь, что Гран-при Лимпопо не появится в календаре в ближайшее время. Все остальное нормально.

Комментарии (0)

Оставить коментарий

Новости партнёров

Александр Никитин значительно улучшил позиции в рейтинге губернаторов

Компания «Медиалогия» представила рейтинг губернаторов за апрель. В нем среди глав всех регионов России Александр Никитин занимает 50 позицию из…

Май 21, 2018

Sportbox

Лучшее фото

Журнал