Следственный комитет назвал виновного в деле о гибели «Локомотива»

Окт 8, 2014
0
428

Главное управление Следственного комитета России завершило расследование уголовного дела об авиакатастрофе «Локомотива» в 2011 году, в результате которой погибло 44 человека, в том числе основной состав команды и тренерского штаба, сообщает официальный сайт ведомства.

Бывший заместитель генерального директора по организации летной работы авиакомпании «ЯК СЕРВИС» Вадим Тимофеев обвиняется в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта. Следствием установлены причины авиакатастрофы, произошедшей в сентябре 2011 года. Помимо нарушений в работе членов экипажа воздушного судна при выполнении взлета из аэропорта Туношна Ярославской области установлено, что экипаж самолета был допущен к выполнению рейса с грубейшими нарушениями правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта.

По версии следствия, Тимофеев отвечал за организацию летной работы, поддержание квалификации летного состава, повышение их профессионального уровня, организацию тренировок и квалификационных проверок пилотов. Кроме того, именно Тимофеев обладал правом допуска экипажей к полетам и правом отстранения в случае их ненадлежащей квалификации. Изучив все обстоятельства и факты, предшествовавшие трагедии, следователи установили, что экипаж был допущен Тимофеевым незаконно, в нарушение правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта, и на момент катастрофы не имел права выполнения самостоятельных полетов. В частности, допуск командира судна оформлен Тимофеевым на основании сфальсифицированных документов, второй пилот на тот момент не окончил переобучение на тип судна ЯК-42 и не имел права выполнения полетов. Контроль за прохождением профессиональной учебы пилотов Тимофеев не осуществлял, регулярно отзывал их с учебных мероприятий и, несмотря на неоконченную программу обучения, незаконно допускал до полетов.

Также в ходе расследования выяснилось, что Тимофеев практически не анализировал данные бортовых самописцев, фиксировавших ошибки погибшего командира воздушного судна во время прежних полетов. Экипаж был сформирован таким образом, что два пилота и бортмеханик выполняли совместно всего лишь третий рейс. При этом экипаж в данном составе ни разу не проходил совместную тренировку на тренажере, предназначенном для тренировки действий при возникновении нештатной ситуации. Что касается состояния воздушного судна, то результаты экспертиз подтвердили его полную исправность.



Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело направлено для утверждения обвинительного заключения и последующей передачи в суд для рассмотрения по существу.

 В настоящее время Следственный комитет продолжает тщательно исследовать и иные причины, способствовавшие этой трагедии.

Комментарии (0)

Оставить коментарий

Новости Тамбова

Sportbox

Лучшее фото

Журнал