Тесты «Формулы-1». Сезон имени «Мерседеса»?

Мар 3, 2014
0
427

В воскресенье в Бахрейне завершились последние предсезонные тесты команд «Формулы-1». Sportbox.ru пытается понять расстановку сил перед стартом чемпионата, который состоится в Мельбурне 14 марта.

Задача эта, надо сказать, не очень простая. Прошедшие тесты не дали очевидного ответа на вопрос, кто самый быстрый в пелотоне. Причиной тому послужили множественные проблемы с болидами, которых командам хватило бы на два сезона вперед. А разница в лучших временах на круге порой наводила на мысль, что число «Марусь» и «Катерхэмов» в чемпионате резко возросло. Главной задачей команд было не показать быстрый круг, а сделать так, чтобы машины смогли проехать дистанцию гонку, не рассыпавшись по дороге.

Лучше всех с этим справились, пожалуй, в «Мерседесе». На первых тестах в Хересе Льюису Хэмилтону и Нико Росбергу не удалось показать быстрейшего времени, однако болиды немецкого концерна продемонстрировали хорошую надежность, проехав наибольшую дистанцию среди всех команд. А уже в Бахрейне «Мерседес» показал и лучшую скорость, возглавив сводный протокол четырех дней тестов. Конечно, у них также не обходилось без проблем, и серебряные болиды пару раз были причинами появления на трассе красных флагов. Но эти неполадки были не такими существенными, как у соперников, и «Мерседес» на прошедших тестах смог выполнить гораздо больший процент работ по обкатке нового болида, что делает их одними из фаворитов предстоящего сезона.

Главными соперниками подопечных Падди Лоу как минимум на старте сезона будут команды, которые также используют двигатели «Мерседес». В первую очередь — это «Макларен». В истории команды давно не было двух провальных сезонов подряд. Сделав работу над ошибками прошлого года, британская конюшня к Мельбурну подходит в хорошей форме. Уже в Хересе по итогам четырех дней протокол возглавил гонщик «Макларена». Причем им стал не чемпион мира 2009 года Дженсон Баттон, а его новый юный напарник Кевин Магнуссен. 21-летний датчанин ясно дал понять, что пришел в команду не просто отбывать номер. Как и «Мерседес», «Макларен» избежал серьезных проблем, что позволило команде поработать над гоночными настройками и проверить эффективность определенных аэродинамических новинок.

Приятно удивили на тестах «Форс Индия» и «Уильямс». Не раз пилоты этих команд оказывались лучшими по итогам дня тестовых сессий. Представители британской конюшни уверяли, что построили простой и надежный болид, который позволит стабильно финишировать в очках. И, похоже, им на самом деле это удалось. В Хересе на счету Фелипе Массы второе время по итогам всех четырех дней, а на заключительных испытаниях в Бахрейне бразилец и вовсе стал лучшим. Что касается «Форс Индии», то Серхио Перес и Нико Хюлькенберг не слишком блистали на первых двух тестовых сессиях, но в заключительной мексиканец стал победителем первых двух дней. Вот только с надежностью у команды пока есть проблемы — в один из дней Перес не смог провести симуляцию гонки. Если этим двум командам удастся еще немного доработать свои болиды, они вполне могут побороться за пьедестал в Австралии.

Одной из самых надежных команд по итогам тестов стала «Феррари». Итальянцы не испытывали проблем с мотором, а если и останавливались на трассе из-за каких-то неисправностей, то быстро их устраняли и продолжали работу. Но вот со скоростью у скудерии не все хорошо. Лишь раз Фернандо Алонсо и Кими Райкконен смогли засветиться на первой строчке протокола. Сделал это финн в самый первый день тестов в Хересе, когда никто не ставил перед собой цель показать быстрое время. Сможет ли команда за оставшиеся две недели до Мельбурна найти решения, которые позволят навязать борьбу болидам с моторами «Мерседес», не известно. Поэтому в Австралию «Феррари» отправляется в роли «темной лошадки», а не «гарцующих жеребцов».

Катастрофой прошедшие тесты стали для команд, использующих моторы «Рено». В первую очередь это касается чемпионов из «Ред Булла». В Хересе из-за проблем с двигателем австрийцы стали худшими по пройденной дистанции — Себастьян Феттель и Даниэль Риккьярдо за четыре дня на двоих смогли проехать лишь 21 круг. Стоит ли говорить, что за это время команде не удалось проверить эффективность нового творения Эдриана Ньюи. Проблемы не покинули «Ред Булл» и на первых тестах в Бахрейне. На сей раз пилотам в сумме удалось проехать более 100 кругов, но от лучшего времени по итогам четырех дней они отстали почти на 7 секунд. Немногим лучше выдались заключительные испытания на трассе в Сахире. Если Риккьярдо однажды смог показать третье время, то Феттель из-за очередной поломки один день полностью пропустил, а во второй проехал 77 кругов, отстав от лучшего времени на 4,5 секунды. Ньюи от всего этого в пору хвататься за голову. Продолжение победной серии Феттеля в Австралии на данный момент выглядит чем-то из области фантастики. Но у «Ред Булла» и «Рено» еще есть две недели на исправление ситуации.

Заложником проблем с французскими моторами стал и единственный представитель России в «королевских гонках» Даниил Квят. 19-летний пилот за рулем «Торо Россо» за шесть отведенных ему тестовых дней смог проехать 208 кругов. Для россиянина, которому в Австралии предстоит дебютировать в «Формуле-1», этого не совсем хватило, чтобы лучше привыкнуть к работе с болидом. Поэтому Квят вынужден будет доучиваться уже в боевых условиях во время Гран-при. Его партнер по команде француз Жан-Эрик Вернь в плане километража проехал немногим больше россиянина, но за его плечами уже трехлетний опыт выступлений в «королевских гонках», что скажется в его пользу в противостоянии с Квятом, по крайней мере на первых этапах.

Совсем плохи дела у «Лотуса». Мало того, что команда не успела подготовить болид к тестам в Хересе, так еще и в Бахрейне она столкнулась с множеством проблем, из-за которых несколько раз досрочно завершала тестовый день. Чего ждать от «Лотуса» в Австралии, сказать сложно. Судя по результатам тестов, если Ромен Грожан и Пастор Мальдонадо просто доберутся до финиша, это можно будет расценивать как успех. Не слишком ярко на тестах выглядел и «Заубер». Но в отличие от «Лотуса» швейцарской конюшне удалось намотать неплохой километраж, и в плане надежности их болиды выглядят предпочтительнее.

В борьбе аутсайдеров «Маруся» оставила куда лучшее впечатление, чем «Катерхэм». Особенно это было заметно на заключительной сессии в Бахрейне, когда Макс Чилтон и Жюль Бьянки опережали не только главных конкурентов, но и представителей «Торо Россо», «Лотуса», «Заубера» и даже «Мерседеса», «Макларена» и Ред Булла».

Подводя итоги тестов и смотря на все проблемы команд, думается, что гонка в Австралии пройдет под девизом известного сериала «Горец»: «В конце останется только один»…

Комментарии (0)

Оставить коментарий

Новости Тамбова

Sportbox

Лучшее фото

Журнал