WTCC. «Лада» больше не «ведро»

Ноя 18, 2014
0
338

Победой Роба Хаффа на «Ладе» в легендарной гонке по улицам Макао завершился сезон чемпионата мира по турингу. Sportbox.ru рассказывает о том, как проходила борьба в самом контактном асфальтовом чемпионате, проходящим под эгидой ФИА.

Перед стартом сезона мало кто сомневался в грядущем успехе заводской команды «Ситроен», ведь подготовку к чемпионату с сильно обновленным регламентом французы начали раньше всех. Заручившись хорошим бюджетом, опытными инженерами и звездным составом пилотов, «Ситроен» с самых первых тестовых километров заявил о чемпионских намерениях.

Однако лидером среди гонщиков команды оказался вовсе не четырехкратный чемпион серии Иван Мюллер, и вовсе не девятикратный чемпион мира по ралли Себастьян Леб. Обоих французов «укатал» аргентинец Хосе-Мария Лопес, перед сезоном выглядевший «темной лошадкой» за спинами именитых напарников. И если в первой половине чемпионата борьба пилотов «двойного шеврона» выглядела еще более-менее равной, то после экватора быстрый Лопес просто уничтожил партнеров.

О том, что легкого похода к титулу не будет, многоопытный Мюллер начал догадываться после первой же гонки, закончившейся победой аргентинского дебютанта (за плечами Лопеса было всего одно участие в WTCC — 2 гонки на домашнем этапе в сезоне-2013, одна из которых, правда, вышла победной). От Леба чудес ждать было сложно — несмотря на не самый бедный опыт кольцевых выступлений, опыта настоящих «туринговых баталий» у Себа отсутствовал. Так-то оно в итоге и вышло — досадных ошибок и проигранных контактных стычек у легендарного раллиста на протяжении сезона вышло порядком. Тем не менее, двумя победами легендарный француз все же смог порадовать своих болельщиков.

А вот такой невероятной прыти от Лопеса вряд ли кто-то ожидал. Шутка ли сказать, в активе пилота 10 побед в сезоне, против всего-то четырех у Мюллера, двух у Леба и одной у китайца Ма Цин Хуа, изредка получавшего место в четвертой машине французской команды. И если до экватора чемпионата скорость у пилотов «Ситроена» выглядела примерно одинаковой, то во второй половине первенства преимущество Лопеса над напарниками стало очевидным.

Откровением стало выступление российской команды «Лада». Из года в год отечественный коллектив вызывал у болельщиков лишь усмешку на лице. Команда все время тащилась в конце пелотона, а редкие набранные очки воспринимались всеми как настоящие победы. В нынешнем же сезоне тольяттинский коллектив заставил всех открыть рты от удивления. Две победы в сезоне, одержанные британским чемпионом мира Робом Хаффом, перевели «Ладу» из разряда «корыт» в крепкие середнячки чемпионата.

В начале сезона предположить, что российской команде удастся добыть победу, было тяжело. Лучшими результатами коллектива было попадание в призовую десятку, но в целом борьба за очки велась крайне нестабильно, да и отставание от «Ситроена» было налицо. Но не зря россияне заручились поддержкой чемпиона Хаффа. Опытный ветеран воспользовался тем, что преподнесла ему спортивная фортуна, и добыл для «Лады» даже не одну, а две победы. И если первая пришлась на какой-то непонятный китайский пыльный картодром, то вторая — на самый престижный этап в туринговых гонках — в Макао.

Единственный россиянин в пелотоне, Михаил Козловский, выступил довольно достойно. До опыта и скорости Хаффа еще, конечно, расти и расти, но на фоне другого британского ветерана «Лады» Джеймса Томпсона Михаил уже не теряется. Теперь главное — не останавливаться на достигнутом и войти в следующий сезон на новой «Весте» с хорошим стимулом.

Представители заводской и частных «Хонд» смотрелись довольно вяло на фоне мощного «Ситроена». Несмотря на более-менее стабильные очки и пьедесталы, всего две победы на четыре машины за год (при том, что на 12 этапах состоялось 23 гонки) — слабоватый результат для амбициозного производителя.

Пилотам на частных «Шевроле» вполне удавалось навязать борьбу гонщикам «Хонды», но добиться большего не получилось. Впрочем, грозным «Крузам», отныне разрабатываемым не заводским, а частным коллективом, былых достижений уже не видать. Вполне стабильная борьба за очки, временами перепадающие с «барского плеча» ситроеновцев, немногочисленные победы — и на том спасибо.

В общем и целом, введение нового регламента дало положительный результат. Может, контактной борьбы на трассе больше и не стало, но и не убавилось. А смотреться новые машины действительно стали быстрее и динамичнее.

Следующий сезон, думается, пройдет также под диктовку «Ситроена» — серьезных конкурентов пока не видится. Текущие пилоты уже объявили о продлении контрактов на будущий год. Будет интересно посмотреть на то, как два звездных француза будут пытаться отобрать титул у быстрого Лопеса, находящегося на пике спортивной формы.

Также не терпится увидеть, как организаторы справятся с той нелегкой ношей, которую они взвалили на себя — устроить в следующем году этап на легендарной трассе «Нордшляйфе» длиной более 20 км. Сложно предположить, будет ли здесь масса ошибок и обгонов, или наоборот пелотон просто растянется и будет скучное «доезжалово».

Сезон-2014 подарил болельщикам незабываемые эмоции. Какие сюрпризы преподнесет следующий — узнаем в 2015 году.

Дмитрий Соколов, Sportbox.ru

Комментарии (0)

Оставить коментарий

Новости Тамбова

Sportbox

Лучшее фото

Журнал