«Дакар»-2015: Возвращение к кольцу

Дек 18, 2014
0
640

Ралли-марафон «Дакар»-2015 пройдет в январе будущего года по территории трех стран Южной Америки – Аргентины, Чили и Боливии – и после четырехлетнего перерыва вернется к закольцованному маршруту. Старт и финиш состоятся в Буэнос-Айресе – одном из крупнейших мегаполисов континента. Эти две точки для участников разделят более чем 9000 километров, 5000 из которых – спецучастки.

Для российских любителей автоспорта традиционно самым интересным является зачет грузовиков, в котором уже два десятка лет успешно выступают машины челнинского производства – легендарные КАМАЗы.

– Мы готовились к этому в течение всего года, – говорит семикратный победитель легендарной гонки, а ныне руководитель российской команды Владимир Чагин. – К сожалению, по ряду причин нам не удалось выполнить все задуманное, например, получить полноценную соревновательную практику. Но к экзамену мы готовы и сейчас вся техника, которой предстоит участие в гонке, уже плывет на корабле в Аргентину. Хотелось бы отдельно поблагодарить всех наших партнеров – они, несмотря на все трудности, исполняют свои обязательства. С банком ВТБ мы сотрудничаем уже с 2005 года, вместе преодолевали все кризисы и сложности, и наша совместная работа идет на пользу обеим сторонам. За это время мы стали не просто партнерами, но настоящими друзьями.

На сей раз в составе команды «КАМАЗ-мастер» за океан отправятся четыре экипажа, а не пять, как годом ранее. Автомобили под управлением Антона Шибалова и Сергея Куприянова почти в те же сроки будут покорять маршрут гонки «Африка-Эко Рейс» по бездорожью традиционного «Дакара» – через пустыню Сахару.

В Южной Америке грузовиками из Татарстана будут управлять победители гонок 2013 и 2014 годов Эдуард Николаев и Андрей Каргинов, а также Айрат Мардеев и Дмитрий Сотников. Ни один из четырех российских экипажей не избежал изменений в составе по сравнению с прошлым годом. У Николаева, Каргинова и Мардеева – новые механики-дебютанты, а Сотникова к финишу через пески Атакамы будет вести новоиспеченный штурман Игорь Девяткин. В прошлом году он победил в составе экипажа Каргинова в качестве механика.

Из золотого состава камазовцев времен Чагина и Кабирова, совместными усилиями девять раз побеждавших на «Дакаре», по-прежнему в строю только легендарный штурман Айдар Беляев. В 2015 году он, как и раньше, будет отвечать за прокладку маршрута для Айрата Мардеева. Мардееву-младшему из камазовцев сейчас, пожалуй, тяжелее всех. Летом 2014 года в результате несчастного случая погиб его отец – Ильгизар Мардеев. Утрата одного из многолетних лидеров команды больно ударила по каждому, кто имеет отношение к команде «КАМАЗ-мастер», но сильнее остальных, конечно, по сыну. Можно предположить, что в России большая часть следящих за ралли-марафоном будет желать успеха именно Айрату.

В соперниках у россиян – знакомые все лица. Голландцы Жерар де Рой и Ханс Стейси на ИВЕКО уже выигрывали легендарную гонку, причем Стейси побеждал еще в Африке, чего новый состав камазовцев (по причине относительной молодости) добиться не мог. На сей раз у обоих голландцев одинаковые капотные грузовики, а значит, в отличие от прошлых лет, мы можем стать свидетелями командной тактики, а не ставки на одного де Роя. Один из самых быстрых и отчаянных пилотов современности чех Алеш Лопрайс второй год подряд будет за рулем МАНа и составит команду с Петером Верслуисом и Марселем ван Влитом, набравшимися опыта и заматеревшими во время минувших ралли-марафонов. «Татру» же, долгое время верой и правдой служившую Лопрайсу, представит еще один чех Мартин Коломы.

Всем им, а также болельщикам, организаторы припасли несколько сюрпризов. Так, впервые с тех пор, как гонка перебралась с Черного континента на южноамериканскую землю, в маршруте «Дакара» появится марафонский этап. Это значит, что экипажи после финиша одного отрезка и до старта следующего будут лишены технической поддержки команд, любые неполадки им придется устранять своими силами. Во время такого марафонского этапа гонщики, даже самые титулованные, будут вынуждены провести ночь подле своих автомобилей, по старинке, в палатках, которые возьмут с собой. Главное – не забыть положить их в багажник.

– Мы уже подготовили на этот день дополнительные комплекты запчастей, крепления для запасных колес, – отмечает Чагин. – То, что обычно везут «технички», на сей раз поедет вместе с ребятами. А репетировать и перебирать машину нашим экипажам не надо. Мы же занимаемся этим ежедневно. Конечно, придется не так легко, поскольку узких специалистов по электронике или электрике рядом не будет. Главное – чтобы осталось хотя бы несколько часов на сон.

День отдыха у мото- и квадроциклистов впервые в истории ралли-марафона не совпадет с выходным у тех, кто выступает на автомобилях и грузовиках. В первую очередь от нововведения выиграют зрители: ни одного дня не пройдет без упорной борьбы на трассе.

Экипажи автомобильного зачета в 2015 году впервые заглянут в Боливию. Годом ранее одним из нерукотворных чудес света – высохшим соленым озером Уюни – имели возможность полюбоваться лишь мотоциклисты. Эксперимент удался, и теперь боливийские красоты станут доступны еще одному классу. А пилоты грузовиков как раз в это время будут преодолевать упомянутый выше марафонский этап и останутся на территории Чили.

Есть изменения и в том, что касается технического оснащении авто. С 2016 года объем двигателя на грузовиках ограничен 16,5 литрами, а под эту планку уже не проходят много лет верой и правдой служившие челнинцам агрегаты Тутаевского моторного завода. Как итог, впервые все КАМАЗы отправляются покорять «Дакар» с движками Liebherr, к которым еще в прошлом году были вопросы по надежности в условиях экстремального использования. В то же время экипажам на гонке становится всё комфортнее: на все челнинские грузовики впервые установлена система кондиционирования воздуха. Когда температура в кабине достигает плюс 60 градусов по Цельсию, подобное новшество видится отнюдь не лишним.

– Мы провели действительно огромную работу по адаптации новых двигателей, – сказал действующий победитель «Дакара» Каргинов. – Благодаря этому все наши машины теперь оснащены этими моторами. Также мы потрудились над подвеской, к которой были кое-какие замечания. Мы их устранили, поэтому новый автомобиль получился конкурентоспособным. Хоть сердце у него сменилось, но командный дух остался прежним.

В других категориях новостей тоже хватает. В гонку возвращается французская конюшня «Пежо». Причем как возвращается! Состав у французов – настоящая команда-мечта. Рекордсмен по числу титулов на «Дакаре» Стефан Петрансель, двукратный чемпион мира по ралли и победитель «Дакара»-2010 Карлос Сайнс, а также пятикратный триумфатор ралли-марафона в зачете мото Сириль Депре. Наконец, мы снова станем свидетелями «битвы мануфактур» – «Мини» против «Пежо». Словно возвращаются старые добрые времена! А то гегемония одного завода – сначала «Мицубиси», позже «Фольксвагена», а вслед за этим БМВ/«Мини» за полтора десятка лет уже приелась. Впрочем, именно в составе «Мини» в этом году опять появится российский экипаж Владимир Васильев/Константин Жильцов.

Россиянин Сергей Карякин на квадроцикле в 2014 году сумел сходу выиграть этап и занял в своей категории итоговое седьмое место. Хочется надеяться, что на грядущем «Дакаре» он сможет включиться в борьбу за пьедестал почета.

Торжественная церемония старта «Дакара»-2015 состоится 3 января в столице Аргентины, финиш намечен на 17 января. Как показывает опыт прошлых ралли-марафонов, до конца маршрута добирается примерно 40 процентов участников. Значит, будет жарко в прямом и переносном смысле. Не пропустите!

А тем, кому хочется окунуться в неповторимую атмосферу самого известного в мире ралли-рейда пораньше, ВТБ приготовил сюрприз: с 22 декабря сайте vtbrussia.ru, посвященном спонсорским и благотворительным проектам банка, будет запущен интерактивный проект «Дакар. История одного ралли». Каждый желающий сможет узнать об истории соревнований, устройстве машин, создать индивидуальный график подготовки гонщика и совершить идеальный прыжок на дюнах, а также оставить свои пожелания членам команды «КАМАЗ-Мастер».

– Эти люди на самом деле вкладывают душу в подготовку и настройку своих машин, – говорит вице-президент, начальник управления рекламы и маркетинга банка ВТБ Александр Ерофеев. – И мы стали одной командой. Когда идет «Дакар», я с самого утра начинаю искать информацию с очередного этапа. Мы всем коллективом, включая руководство нашего банка, переживаем за ребят, радуемся их победам. Хочется пожелать им на пути поменьше поломок и командной сплоченности в борьбе за очередного «Золотого бедуина».

Александр Гришин, Sportbox.ru

Комментарии (0)

Оставить коментарий

Новости партнёров

Александр Никитин значительно улучшил позиции в рейтинге губернаторов

Компания «Медиалогия» представила рейтинг губернаторов за апрель. В нем среди глав всех регионов России Александр Никитин занимает 50 позицию из…

Май 21, 2018

Sportbox

Лучшее фото

Журнал