Прошедший «Гран-при Китая» вновь дал повод для размышления экспертам и болельщикам – но если после первых трех гонок сезона обсуждались в первую очередь технические характеристики новых болидов, то теперь самое время поговорить о мастерстве пилотов, ими управляющих.
А поговорить действительно есть о чем. Взять, к примеру, «Ред Булл» – еще в прошлом сезоне представить себе ситуацию, при которой Феттелю бы приказали пропустить вперед номинально второго гонщика команды, было практически невозможно. Но все, как говорится, бывает в первый раз, и Себастьян не только подчинился такому указанию, но и практически мгновенно отстал от Даниэля Риккьярдо.
А спустя пару поворотов и так опущенного ниже плинтуса Себа на уровень линолиума отправил Камуи Кобаяси, только-только пройденный Феттелем до этого на круг. Японец спокойно прошел немецкого оппонента в одном из виражей и в дальнейшем практически не уступал Феттелю в скорости, пока его, от греха подальше, не попросили чемпиона все-таки пропустить.
Но вернемся к ситуации с Риккьярдо. Конечно, можно говорить о том, что такие приказы являются просто проявлением командной тактики – типа «сегодня пропускаешь ты, завтра – тебя», но на деле Даниэль при одинаковой технике на протяжении всех четырех гонок смотрелся значительно лучше титулованного напарника. Небольшой спад произошел лишь в Малайзии, но в остальных случаях Дэн был по делу сильнее. И вот ведь какое дело – неудачи в отдельных гонках били по позициям Феттеля в среде всех пилотов, а такое положение дел начинает подрывать авторитет Себастьяна уже в собственной команде и заставляет говорить о том, что не так уж он и силен как гонщик.
Думается, что совсем не удивительным, если ситуация не изменится, окажется появление в конце сезона слухов об уходе немца из «Ред Булла». Вот только к тому моменту 26-летний уроженец Хеппенхайма может уже никому и не понадобиться.
Если же говорить об остальных участниках «Гран-при Китая», то нельзя не отметить тех, кто завершил гонку на пьедестале.
Особенно наглядно показали свою силу гонщики «Мерседеса». За последний год и Льюис Хэмилтон, и особенно Нико Росберг значительно прибавили в плане мастерства, что вкупе с быстрейшим на данный момент болидом дает им гигантское преимущество перед всеми оппонентами.
Британец, еще в прошлом сезоне уступавший партнеру по команде в плане экономии топлива и резины, на этот раз провел образцово-показательный Гран-при. При всей той временной пропасти, отделявшей его на финише от остального пелотона, он сумел сохранить на своей машине наибольшее количество топлива. Ну а Росберг и вовсе совершил подвиг, сумев прорваться на второе место с неработающей телеметрией. Что же будет, когда условия для гонок станут идеальными?
Что же касается Алонсо, то его мастерство и так не вызывало сомнений, а в Китае только подтвердилось. Испанец в очередной раз в своей карьере сумел втянуть не блещущую «Феррари» в тройку, в то время как Райкконен вновь боролся с трассой, машиной и собственным стилем вождения, стараясь не выпасть из очковой десятки.
В похожей ситуации оказался и наш Даниил Квят. Россиянин одной своей борьбой с Дженсоном Баттоном заслужил существенно больше итогового одного очка, но большего не позволила техника. Вообще, Даниил быстро освоился в новых для себя условиях и потихоньку прибрал к рукам статус первого пилота «Торо Россо», что, конечно, не может не радовать. Такими темпами Квят вполне может уже через год-два претендовать на место и в старшем коллективе, не зря ведь его называют «русским Феттелем».
Мстислав Петров, Sportbox.ru