Второй день «Гран-при России», проходящего в этот уик-энд в Сочи, подтвердил, что гонки в нашей стране любят, но отнюдь не обожают, а также заставил корреспондента Sportbox.ru по-новому взглянуть на Даниила Квята.
Гоночная суббота стартовала с квалификации GP3. Факт, не заслуживающий особого упоминания, если бы не одно но. Во время заездов «Формулы-1» в пресс-центре (а он расположен буквально в считанных метрах от трассы) можно было бы устраивать тихий час для детей детсадовского возраста — настолько убаюкивающе мурлычат современные движки «королевы автоспорта». Когда же автодром поступает в распоряжение младших серий, их моторы отчетливо слышно в гостиничном номере на расстоянии полутора километров. Так что можно смело сказать, что сегодня многие проснулись не по будильнику.
Не знаю, сработала ли сладкая песня 3,4-литрового V6 в качестве приманки, но в субботу в Олимпийском парке было куда оживленнее, чем в пятницу. К слову об оживлении — недалеко от входа на автодром пребывали никто иные как два вождя мирового пролетариата, товарищи Ленин и Сталин. И более грустных людей в этот момент было не найти, поскольку ни Владимиру Ильичу, ни Иосифу Виссарионовичу никто не объяснил, что иностранных болельщиков на «Гран-при России» – кот наплакал, а никому другому до двух зомби коммунизма нет никакого дела. При этом при попытке сфотографировать вождей, оба стремительно отвернулись, явно противореча идеалам своих прототипов, боровшихся с капитализмом.
Но не будем о грустном, тем более, что болельщикам в Сочи есть за кем «верной дорогой идти» и за бесплатно. Речь, разумеется, о Данииле Квяте — абсолютной звезде паддока, вокруг которой постоянно вращаются не только российские, но и зарубежные журналисты, обычно удовлетворяющиеся общением со своими пилотами. Квят притягивает к себе словно магнит, и речь не только о представителях СМИ. Берни Экклстоун, Ники Лауда, Дэвид Култхард, Эдди Джордан, Жан Алези и еще огромное число звезд «Формулы-1» не могут пройти мимо Даниила, не перекинувшись с ним парой слов.
И больше всего в этой истории радует поведение уфимского гонщика. Видно, что новый статус и будущее повышение никак не отражаются на общении и работе Квята. А в субботу россиянин отработал на пятерку, завоевав стартовую позицию под этой же цифрой. И теперь уже даже как-то не особо важно, как сложится для Даниила воскресная гонка — статус гоночного вождя России он за собой застолбил. Что же будет в следующем году, когда он сменит в «Ред Булле» человека, которому кто-то сменил уровень сложности в «Ф-1» с «изи» на «хард»?
Жаль лишь, что центральные трибуны «Сочи Автодрома» снова остались полупустыми. Видимо, цена за билет в 50 тысяч рублей, позволяющий все три гоночных дня посещать трибуны, не самая сильная мотивация для российских болельщиков. Остается надеяться, что хотя бы на гонку автодром действительно забьется под завязку, ведь организаторы сообщили, что почти все билеты проданы. И если и в воскресенье на трибунах останутся большие проплешины, можно будет задаться вопросом — кто же эти билеты покупал?
Максим Иванов, Sportbox.ru