«Ралли Швеции». Триумф скандинавов и урок для Кубицы

Фев 10, 2014
0
845

Дубль «Фольксвагена», постоянные вылеты Кубицы, роковая ошибка Ожье и другие итоги второго этапа чемпионата мира по классическому ралли в обзоре Sportbox.ru.

В чемпионат мира по ралли вернулась интрига, и сделал это обычный шведский сугроб, который на четыре минуты притормозил лидировавшего Себастьяна Ожье на «Фольксвагене». Чемпион вылетел в медленном повороте в самом начале третьего дня ралли — на открывающем его восьмом спецучастке. Небольшая потеря концентрации — и всю оставшуюся дистанцию Ожье пришлось бороться за то, чтобы заработать хотя бы несколько очков. Впрочем, гнал чемпион как укушенный — после вылета машина оказалась не повреждена, а дружные шведские зрители помогли вытолкать «Поло» из сугроба. В результате Ожье смог прорваться из глубин турнирной таблицы на отличное шестое место. Кто знает, какую службу могут сослужить эти восемь очков на финише чемпионата?

Впрочем, даже если бы гонка Ожье складывалась безошибочно, легкой прогулки из нее бы не получилось. В «Ралли Швеции» выступало еще два гонщика, которые почти всегда были столь же быстры, как и француз. Ими были его напарники по «Фольксвагену»: двукратный победитель шведского ралли финн Яри-Матти Латвала и молодой 24-летний норвежец Андреас Миккельсен.

Именно Миккельсен выиграл коротенький открывающий спецучасток ралли, и лидировал после вылета Ожье. Но шведские и норвежские сугробы (ралли проходило на территории двух стран) не щадят даже своих: ошибка на одиннадцатом допе вывела вперед Латвалу. Победы были достойны оба, но более опытный финн проехал дистанцию увереннее, избегал переделок и заработал первую в сезоне победу. А заодно весьма неожиданно почти на месяц стал лидером чемпионата. Однако мало кто верит, что после мартовского «Ралли Мексики» ему удастся это лидерство сохранить.

Третье место в Швеции тоже досталось скандинаву — норвежцу Мадсу Остбергу, который после финиша стал третьим и в чемпионате. То, что Остберг стабилен, мы знали и раньше, но сейчас «Ситроену», близкому к уходу из WRC, нужны победы. А побороться за них ни одной из машин пока так и не удалось: Крис Мик скромно финишировал на десятом месте, проиграв даже 41-летнему частнику Хеннингу Сольбергу, который последний раз стартовал за рулем машины WRC здесь же год назад.

Плохо все и у «Форда»: судя по блеклому четвертому месту и общему темпу в гонке, карьера Микко Хирвонена близится к закату, а призванный его сменить Эльфин Эванс пока лишь учится ездить на снегу. Молодой англичанин шел девятым, но вылетел в сугроб на самом последнем допе ралли, чем очень расстроил своего босса Малькольма Уилсона.

Однако были в «Ралли Швеции» и пилоты, которые вылетали гораздо чаще. Например, экс-звезда «Формулы-1» Роберт Кубица. Для поляка это было первое полноценное снежное ралли, но давать на газ слабее от этого он не стал. «Если ехать медленно – ничему не научишься» – сказал Кубица перед стартом. И судя по количеству времени, проведенному в шведских сугробах, научился Роберт очень многому.

Игорь Асанов, Sportbox.ru

Комментарии (0)

Оставить коментарий

Sportbox

Лучшее фото

Журнал